Опрос переводчиков All Correct — результаты

Опрос переводчиков All Correct — результаты

Отчет по социологическому исследованию «Отношение исполнителей к качеству взаимодействия с нами»

Исследование было проведено в целях повышения качества взаимодействия с исполнителями. Мы опросили 135 наших постоянных переводчиков и редакторов, 85 из которых — русскоговорящие, а 50 — носители иностранных языков. Респонденты выразили свое отношение к качеству работы трех отделов компании: HR, отдела менеджеров проектов и финансового отдела.

Опрос состоял из четырех основных блоков, три из которых относятся к каждому отдельно взятому отделу, а четвертый носит общий характер.

Мы будем рассматривать результаты исследования отдельно по русским исполнителям и отдельно по носителям иностранных языков.

График 1. Удобство сотрудничества с HR-менеджерами (русскоязычные исполнители)

gr1n

Как видно из графика 1, большинство респондентов (72,2 % — «совершенно удобно», 22,4 % — «скорее удобно»)  отмечают удобство взаимодействия с сотрудниками HR-отдела. Всего лишь 4,7 % указывают на наличие небольших недостатков. Видимо, это связано с тем, что сотрудники не всегда достаточно быстро отвечают на вопросы фрилансеров (такое отмечается в 3,5 % ответов на вопросы, связанные с непосредственной деятельностью HR-отдела, и в 2,4 % ответов на вопросы, связанные с оплатой счетов; см. таблицы 1 и 2).

Таблица 1. Своевременность ответов на вопросы фрилансеров (hr-вопросы, русскоязычные исполнители)

Своевременно ли менеджеры HR отвечают на Ваши вопросы, связанные с активными проектами или вакансиями?

Варианты ответов

Процент ответов

Кол-во ответов

1. Отвечают всегда быстро

72,9 %

62

2. Скорее своевременно

23,5 %

20

3. Иногда в срок, а иногда нет

3,5 %

3

4. Чаще опаздывают с ответом

0,0 %

0

5. Постоянно опаздывают с ответом

0,0 %

0

Ответили

85

Воздержались

0

Таблица 2. Своевременность ответов на вопросы фрилансеров (оплата счетов, русскоязычные исполнители)

Своевременно ли менеджеры HR отвечают на вопросы, связанные с оплатой Ваших счетов?

Варианты ответов

Процент ответов

Кол-во ответов

1. Отвечают всегда быстро

70,6 %

60

2. Скорее своевременно

25,9 %

22

3. Иногда в срок, а иногда нет

2,4 %

2

4. Чаще опаздывают с ответом, чем отвечают своевременно

1,2 %

1

5. Постоянно опаздывают с ответом, что сильно затрудняет работу

0,0 %

0

Ответили

85

Воздержались

0

В случае с иностранными исполнителями процент неудобства при работе с HR-отделом несколько выше (8,2 % для ответа «в чем-то удобно, в чем-то нет» и 2 % для ответа «скорее неудобно», см. таблицу 3).

Таблица 3. Своевременность ответов на вопросы фрилансеров (hr-вопросы, иностранные исполнители)

Насколько Вам удобно работать с менеджерами HR нашей компании?

Варианты ответов

Процент ответов

Кол-во ответов

1. Совершенно удобно

59,2 %

29

2. Скорее удобно

30,6 %

15

3. В чем-то удобно, в чем-то нет

8,2 %

4

4. Скорее неудобно

2,0 %

1

5. Совершенно неудобно

0,0 %

0

Ответили

49

Воздержались

1

Такой результат, скорее всего, обусловлен недостаточно быстрым решением вопросов, связанных с оплатой счетов за проделанную работу (6,1 %, см. таблицу 4).

 Таблица 4. Своевременность ответов на вопросы фрилансеров (оплата счетов, иностранные исполнители)

Своевременно ли менеджеры HR отвечают на вопросы, связанные с оплатой Ваших счетов?

Варианты ответов

Процент ответов

Кол-во ответов

1. Отвечают всегда быстро

61,2 %

30

2. Скорее своевременно

32,7 %

16

3. Иногда в срок, а иногда нет

6,1 %

3

4. Чаще опаздывают с ответом, чем отвечают своевременно

0,0 %

0

5. Постоянно опаздывают с ответом, что сильно затрудняет работу

0,0 %

0

Ответили

49

Воздержались

1

Структура вопросов для каждого из блоков была одинаковой. Таким образом, теперь рассмотрим показатель удобства работы исполнителей с менеджерами проектов.

График 2. Удобство сотрудничества с отделом менеджеров проектов (русскоязычные исполнители)

gr2n

Из графика 2 видно, что большая часть исполнителей довольна качеством взаимодействия с менеджерами проектов (81,3 % исполнителей отмечают, что им «совершенно удобно» работать с указанным отделом, и только 17,5 % выбрали вариант «скорее удобно»).

Такой результат, вероятно, связан с вопросом предоставления необходимых материалов для работы переводчика или редактора (6,3 % респондентов отмечают, что не всегда менеджеры проектов высылают весь необходимый материал, например глоссарии или лицензии на CAT-программы; см. таблицу 5).

Таблица 5. Своевременность предоставления материалов, необходимых для работы (русскоязычные исполнители)

Предоставляют ли Вам менеджеры проектов необходимые для качественной работы материалы (глоссарии, лицензии на CAT-программы и т. д.)?

Варианты ответов

Процент ответов

Кол-во ответов

1. Всегда предоставляют

70,0 %

56

2. Скорее предоставляют, чем нет

23,8 %

19

3. Иногда предоставляют, иногда нет

6,3 %

5

4. Скорее не предоставляют

0,0 %

0

5. Никогда не предоставляют

0,0 %

0

Ответили

80

Воздержались

5

Носители иностранных языков ответили на те же вопросы иначе. Так, например, не всем комфортно работать с отделом менеджеров проектов (4,4 % выбрали вариант «в чем-то удобно, в чем-то нет» и 2,2 % — «скорее неудобно»). С чем мы можем связать данные показатели?

Во-первых, 4,4 % исполнителей ответили, что не всегда вовремя получают ответы на интересующие их вопросы. Для 2,2 % стала проблемой нехватка материалов для работы («скорее не предоставляют»), тогда как 6,7 % респондентов отмечают, что материал присылается, хоть и не всегда (см. таблицы 6 и 7).

Некоторые из исполнителей считают, что с ними общаются «не всегда вежливо» (4,5 %) или «скорее невежливо» (2,3 %) (см. таблицу 8).

Таблица 6. Скорость ответов менеджеров проектов на вопросы респондентов (иностранные исполнители)

Своевременно ли менеджеры проектов отвечают на Ваши вопросы?

Варианты ответов

Процент ответов

Кол-во ответов

1. Отвечают всегда быстро

60,0 %

27

2. Скорее своевременно

35,6 %

16

3. Иногда в срок, а иногда нет

4,4 %

2

4. Чаще опаздывают с ответом, чем отвечают своевременно

0,0 %

0

5. Постоянно опаздывают с ответом, что сильно затрудняет работу

0,0 %

0

Ответили

45

Воздержались

5

 Таблица 7. Своевременность предоставления материалов, необходимых для работы (иностранные исполнители)

Предоставляют ли Вам менеджеры проектов необходимые для качественной работы материалы (глоссарии, лицензии на CAT-программы и т. д.)?

Варианты ответов

Процент ответов

Кол-во ответов

1. Всегда предоставляют

53,3 %

24

2. Скорее предоставляют, чем нет

37,8 %

17

3. Иногда предоставляют, иногда нет

6,7 %

3

4. Скорее не предоставляют

2,2 %

1

5. Никогда не предоставляют

0,0 %

0

Ответили

45

Воздержались

5

 Таблица 8. Удовлетворенность уровнем вежливости в ответах менеджеров проектов (иностранные исполнители)

Насколько вежливо с Вами общаются менеджеры проектов?

Варианты ответов

Процент ответов

Кол-во ответов

1. Всегда вежливо

75,0 %

33

2. Скорее вежливо

18,2 %

8

3. Не всегда вежливо

4,5 %

2

4. Скорее невежливо

2,3 %

1

5. Совершенно невежливо

0,0 %

0

Ответили

44

Воздержались

6

Разберем последний блок вопросов.

График 3. Удобство сотрудничества с финансовым отделом (русскоязычные исполнители)

gr3n

По большей части ответы положительные: отмечается высокий уровень удобства взаимодействия с сотрудниками финансового отдела (68,4 % — «совершенно удобно», 22,8 % — «скорее удобно»; см. график 3). Только 6,3 % отмечают, что в чем-то чувствуется неудобство, и 2,5 % выбрали вариант «скорее неудобно».

Такой результат можно объяснить скоростью оплаты счетов, поскольку 12,7 % исполнителей отмечают, что не всегда удовлетворены скоростью оплаты счетов, а 5,1 % — что скорее не удовлетворены (см. таблицу 9).

Таблица 9. Скорость оплаты счетов (русскоязычные исполнители)

Удовлетворены ли Вы скоростью оплаты своих счетов?

Варианты ответов

Процент ответов

Кол-во ответов

1. Да

44,3 %

35

2. Скорее да

38,0 %

30

3. В чем-то да, в чем-то нет

12,7 %

10

4. Скорее нет

5,1 %

4

5. Нет

0,0 %

0

Ответили

79

Воздержались

6

Что касается иностранных исполнителей, процент удовлетворенности скоростью оплаты счетов несколько выше. Полностью отсутствует вариант ответа «скорее нет» (см. таблицу 10).

Таблица 10. Скорость оплаты счетов (иностранные исполнители)

Удовлетворены ли Вы скоростью оплаты своих счетов?

Варианты ответов

Процент ответов

Кол-во ответов

1. Да

53,5 %

23

2. Скорее да

37,2 %

16

3. В чем-то да, в чем-то нет

9,3 %

4

4. Скорее нет

0,0 %

0

5. Нет

0,0 %

0

Ответили

43

Воздержались

7

Правда, некоторые респонденты отмечают, что не всегда получают достаточно вежливые ответы на свои вопросы
(2,4 % — «не всегда вежливо», 2,4 % — «скорее невежливо»; см. таблицу 11).

Таблица 11. Удовлетворенность уровнем вежливости в ответах сотрудников финансового отдела (иностранные исполнители)

Насколько вежливо с Вами общаются сотрудники финансового отдела?

Варианты ответов

Процент ответов

Кол-во ответов

1. Всегда вежливо

69,0 %

29

2. Скорее вежливо

26,2 %

11

3. Не всегда вежливо

2,4 %

1

4. Скорее невежливо

2,4 %

1

5. Совершенно невежливо

0,0 %

0

Ответили

42

Воздержались

8

Итак, результаты следующие: критических проблем в работе сотрудников указанных отделов найдено не было. В большинстве своем ответы носят позитивную окраску, что позволяет нам сделать оптимистичный вывод относительно уровня качества взаимодействия с исполнителями.

О компании All Correct

All Correct Group оказывает услуги локализации игр, программного обеспечения и сайтов, письменного, устного последовательного и синхронного перевода, а также обучает иностранным языкам.

All Correct является ассоциированным членом Союза переводчиков России и членом Globalization and Localization Association (GALA). Генеральный директор All Correct Демид Тишин является членом ассоциации разработчиков игр IGDA. All Correct с 2013 года входит в двадцатку крупнейших переводческих компаний Восточной Европы по версии агентства CSA.


Подписаться