Рынок фитнес-приложений Китая

Рынок фитнес-приложений Китая

Общие данные

Китай (официальное название — Китайская Народная Республика, КНР) — государство в Восточной Азии, крупнейшее в мире по численности населения (свыше 1,38 млрд человек, большинство населения — этнические китайцы). Занимает третье место по территории, уступая России и Канаде.

КНР — экономическая сверхдержава, постоянный член Совета Безопасности ООН. Одна из ведущих космических держав. Обладает ядерным оружием и крупнейшей по численности военнослужащих армией в мире.

В 2010 году китайская экономика обогнала японскую и стала второй экономикой мира по номинальному ВВП. С декабря 2014 года является первой экономикой мира по показателю ВВП. КНР — мировой лидер по производству большинства видов промышленных товаров, в том числе автомобилей, и по потребительскому спросу на них. Крупнейший мировой экспортер, «фабрика мира». Располагает наибольшими в мире золотовалютными резервами.

У Китая долгая и практически непрерывная история, а также одна из древнейших и сложнейших систем письма. До XIX века он был одним из самых передовых мировых государств и основным культурным центром Восточной Азии. Китайское влияние на соседние государства остается существенным и по сегодняшний день. Эта страна — родина многих открытий, которые изменили судьбу человечества. Среди них — четыре великих изобретения: бумага, компас, порох и книгопечатание.

Рынок мобильных фитнес-приложений Китая

В 2016 году Китай занял первое место на рынке мобильных приложений и оказался на второй позиции на рынке мобильных фитнес-приложений.

Выручка на рынке КНР в 2016 году составила 479,9 млн USD, количество мобильных пользователей — 58,72 млн, ARPU — 8,17, средний CPI — 0,31, маржинальная прибыль — 461,7 млн USD.

 

 

В отличие от большинства стран в Китае распространены местные магазины приложений для Android.

10 самых популярных магазинов Android-приложений по версии Newzoo на сентябрь 2016 года:

Выходить на китайский рынок Android-приложений обычно рекомендуют через местного издателя. Также можно самостоятельно договариваться с 10–20 самыми популярными магазинами приложений — иначе после публикации вашего приложения в одном из магазинов остальные тут же разместят его у себя, но уже без встроенных покупок.

В Китае на мобильных платформах лидируют: оперативная система Android (71,9% против 26,21% у iOS); социальные сети Tencent QQ, Qzone и Sina Weibo; поисковая система Baidu (86,54%); мессенджеры WeChat и QQ; производитель устройств Apple (26,73%). На втором месте группа малоизвестных производителей устройств (22,83%), на третьем — Huawei (13,84%). При этом доминируют планшеты на iOS (79,05% против 20,55% на Android).

 

 

Важная особенность мобильных мессенджеров Китая заключается в том, что это не просто мессенджеры в нашем понимании, а целая субкультура и инфраструктура со своей платежной системой, группами по интересам, онлайн-порталами и очень активными пользователями.

 

 

Профиль пользователей фитнес-приложений Китая

В настоящее время в Китае наблюдается массовое увлечение спортом. Особой популярностью пользуются такие виды спорта, как легкая и тяжелая атлетика, конькобежный спорт, фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика, плавание, настольный и большой теннис.

Китайцам нет равных в пинг-понге — это один из самых дешевых, а потому доступных видов спорта, —  и год за годом они показывают ошеломительные результаты на всех международных соревнованиях. Помимо этого быстро развиваются большой теннис, фигурное катание и конькобежный спорт. Из командных видов спорта в Китае распространены баскетбол, хоккей, волейбол и футбол,  а первое место по популярности среди них последние несколько лет занимает баскетбол. Несмотря на низкий рост китайцев, обусловленный генетическими особенностями, некоторые спортсмены добиваются прекрасных результатов и в этом виде спорта. Волейбол в Китае распространен меньше, однако женская волейбольная команда КНР является одной из сильнейших в мире. Активно популяризируется в этой стране хоккей: повсеместно возводятся крытые катки, а на подготовку спортсменов выделяются значительные суммы. Футбол в Китае, напротив, развит достаточно слабо, хотя его любителей в стране хватает.

В целом за последнее десятилетие в Китае возросла значимость спорта и увеличилось количество людей, занимающихся спортом и посещающих тренажерный зал. И сейчас большинство китайцев занимаются фитнесом не ради красивого тела, а в первую очередь для здоровья — все больше людей имеют проблемы с повышенным давлением, диабетом, каждый пятый страдает ожирением (согласно данным ВОЗ). Также толчком для развития спорта стала программа Государственного Совета КНР на 2016–2020 годы о внедрении нового государственного сознания, здоровья и фитнеса, призывающая жителей включить в свой график ежедневные занятия спортом. Программа предполагает развитие сети фитнес-центров таким образом, чтобы спортивный центр находился на расстоянии полутора километров от каждого жителя и на одного человека приходилось 1,8 кв. м пространства. С 2011 года количество посетителей фитнес-центров увеличивается на 1 млн в год.

На сегодняшний день на рынке фитнес-приложений Китая наблюдается резкий подъем — даже небольшие стартапы быстро набирают популярность и привлекают инвесторов. Приложения позволяют китайцам не только следить за своей физической активностью, но и делиться результатами в социальных сетях, что для них очень важно.

Общий объем фитнес-рынка в Китае в 2016 году составил 1,11 млн USD. Практически половина из него — выручка от мобильных фитнес-приложений.

Наблюдается стабильный рост пользователей мобильных фитнес-приложений и, согласно прогнозам, к 2021 году он не прекратится.

Локализация приложений на китайский язык

Китайский — язык или языковая ветвь сино-тибетской языковой семьи, состоящая из разновидностей, которые являются в различной степени взаимопонятными. Китайский язык является наиболее распространенным современным языком с общим числом говорящих более 1,3 млрд человек (982 млн носителей, по данным на 2016 год). В настоящее время существует 2 вида письма: упрощенное и традиционное.

При локализации текстов мобильных приложений используют упрощенное письмо для материкового Китая и Сингапура и традиционное для Гонконга и Тайваня. При этом следует обращать внимание на лексические отличия — в частности, для этих стран и зон могут использоваться разные игровые термины.

При озвучивании следует учитывать, что в китайском языке выделяют 10 диалектных групп: северная супергруппа (北 бэй), группы цзинь, хой, у (吴), сян (湘), гань (赣), хакка (客家), юэ (粤), пинхуа и супергруппа минь (闽). Рекомендуется ориентироваться на северную супергруппу (поскольку она самая многочисленная — свыше 800 млн говорящих), а также на региональные особенности — для Тайваня и Сингапура.

Как и английский язык, китайский можно назвать компактным, но, как правило, символов в китайских словах меньше, они сложнее в написании, и поэтому следует использовать более крупный шрифт. В сравнении с английским китайский текст занимает больше места по вертикали, но меньше по горизонтали. Шрифт — основная проблема при локализации на китайский язык.

В китайском языке около 80 000 иероглифов, знание 2000 из них позволяет читателю понимать большинство публикаций.

Полезные ссылки