49 рынков мобильных фитнес-приложений

Телефон в настоящее время перестал быть просто средством для общения, каким он был ещё пять лет назад, — теперь с его помощью можно оплачивать покупки, использовать его как билет в общественном транспорте, ключ от двери, автосигнализацию, видеорегистратор, переносной компьютер и даже как милую собеседницу по имени Сири.

Мобильные приложения существенно изменили наш образ жизни, а кроме того, помогли кому-то разбогатеть.

В нашем исследовании мы постарались оценить, какие рынки наиболее перспективны для разработчиков. В качестве примера мы исследовали рынок мобильных фитнес-приложений.

Рейтинг прибыльности рынков мобильных фитнес-приложений

Страна Число
пользователей
ARPU,
доллары США
Доход рынка,
доллары США
CPI,
доллары США
CPI,
долл.
США
Маржинальная
прибыль,
долл. США
Маржин.
прибыль,
долл.
США
1 Китай 58 720 000 8,17 479 900 000 0,31 461 648 128
2 США 22 000 000 19,70 433 300 000 0,54 421 428 362
3 Индия 12 690 000 6,24 79 300 000 0,15 77 375 621
4 Япония 5 860 000 12,62 73 900 000 0,53 70 788 965
5 Германия 5 440 000 13,25 72 100 000 0,66 68 534 885
6 Великобритания 4 340 000 14,47 62 800 000 2,03 53 976 160
7 Южная Корея 4 040 000 11,22 45 300 000 0,23 44 352 094
8 Франция 3 490 000 12,56 43 800 000 0,45 42 236 617
9 Россия 6 690 000 5,38 36 000 000 0,22 34 556 617
10 Италия 3 040 000 10,79 32 800 000 0,23 32 098 201
11 Бразилия 6 100 000 5,86 35 700 000 1,07 29 164 729
12 Мексика 4 370 000 6,88 30 000 000 0,33 28 558 413
13 Испания 2 870 000 10,12 29 000 000 0,50 27 578 228
14 Канада 1 880 000 14,54 27 300 000 0,30 26 740 642
15 Вьетнам 3 490 000 6,45 22 500 000 0,29 21 483 099
16 Турция 3 390 000 6,54 22 200 000 0,62 20 091 291
17 Индонезия 3 370 000 6,09 20 500 000 0,17 19 940 686
18 Австралия 1 390 000 14,86 20 700 000 0,88 19 477 791
19 Филиппины 2 900 000 6,63 19 200 000 0,39 18 054 909
20 Саудовская Аравия 1 650 000 10,03 16 600 000 0,54 15 714 343
21 ЮАР 2 510 000 6,39 16 000 000 0,16 15 591 376
22 Нидерланды 1 060 000 14,04 14 800 000 0,49 14 283 915
23 Тайланд 1 870 000 6,89 12 900 000 0,26 12 413 966
24 Польша 1 730 000 7,42 12 800 000 0,30 12 287 030
25 Швейцария 540 000 22,76 12 300 000 0,36 12 106 272
26 Аргентина 1 550 000 7,62 11 800 000 0,16 11 559 425
27 Малазия 1 280 000 6,91 8 810 000 0,42 8 272 184
28 Швеция 670 000 14,02 9 330 000 1,58 8 272 184
29 Австрия 470 000 13,64 6 480 000 0,32 6 329 914
30 Бельгия 490 000 13,02 6 440 000 0,39 6 247 307
31 Сингапур 430 000 14,70 6 300 000 0,39 6 133 281
32 Гонконг 450 000 13,71 6 190 000 0,29 6 058 983
33 Норвегия 320 000 18,87 6 090 000 0,53 5 921 993
34 Дания 370 000 15,33 5 690 000 0,77 5 406 418
35 Румыния 750 000 6,79 5 080 000 0,15 4 966 824
36 Израиль 410 000 11,83 4 840 000 0,22 4 748 154
37 Португалия 550 000 8,84 4 820 000 0,24 4 687 915
38 Чехия 490 000 8,31 4 110 000 0,38 3 922 921
39 Финляндия 310 000 12,92 3 980 000 0,45 3 841 137
40 Ирландия 280 000 13,73 3 860 000 0,74 3 652 467
41 Венгрия 340 000 7,45 2 570 000 0,20 2 500 862
42 Словакия 270 000 8,15 2 230 000 0,20 2 177 043
43 Болгария 590 000 3,80 2 250 000 0,89 1 724 063
44 Сербия 290 000 6,12 1 750 000 0,18 1 697 581
45 Хорватия 220 000 7,30 1 610 000 0,20 1 566 181
46 Литва 140 000 8,13 1 150 000 0,20 1 121 846
47 Словения 100 000 9,03 880 000 0,23 857 437
48 Латвия 70 000 7,56 540 000 0,24 522 862
49 Эстония 50 000 8,14 420 000 0,26 406 996

Методика составления рейтинга рынков мобильных приложений:

  1. Компании пронумерованы по убыванию условной прибыльности рынка мобильных фитнес-приложений.
  2. Маржинальная прибыль — в этом случае условный показатель, полученный как разница между рыночной выручкой и стоимостью привлечения пользователей по формуле: Маржинальная прибыль = Доход рынка – Число пользователей × CPI.
  3. До 10-ой позиции рейтинг рынков по выручке и прибыли совпадает, далее могут быть расхождения — в случае если у мобильных пользователей в этой стране низкий ARPU и высокая стоимость установки.
  4. Число пользователей — количество пользователей мобильных фитнес-приложений в конкретной стране.
  5. ARPU — Average Revenue Per User, в данном случае — средняя выручка с пользователя приложений в год. Данные о выручке, ARPU и количестве пользователей мы взяли у Statista.
  6. CPI — Cost Per Install, стоимость установки приложения пользователем. Данные о CPI взяты у Geenapp в январе 2017-го года как средняя стоимость установки (для приложений в категории Tools, за исключением ячеек, отмеченных голубой заливкой, данные для которых взяты из категории Sports,) для пользователей Android и iOS по странам, приведенные к 100% (без учета других платформ).
  7. Данные о соотношении пользователей мобильных ОС на смартфонах и планшетах взяты у StatCounter в январе 2017-го года.

Ключевые факты о рынке фитнес-приложений

В 2016 году выручка рынка мобильных приложений, по данным Newzoo, составила 44,8 млрд долларов США (61,8 млрд, по данным App Annie) и, по прогнозам, вырастет до 80,6 млрд долларов США в 2020 году (до 139,1 млрд в 2021 г., по данным App Annie). 81-82% выручки принесли игры.

Прибыль рынка неигровых приложений в 2016 году составила от 8,2 (Newzoo) до 11,5 (App Annie) млрд долларов США и вырастет до 22,5 (Newzoo) в 2020 году или же до 33,5 млрд долларов США (App Annie) в 2021 году.

Категории неигровых приложений в порядке уменьшения прибыли от них (Newzoo):

  • социальные сети (обычно сайты знакомств);
  • развлечения (видео);
  • музыка;
  • книги;
  • образование;
  • продуктивность;
  • фотография;
  • медицина;
  • здоровье и фитнес.

По данным Statista, объем рынка мобильных фитнес-приложений в 2016 году составил 1,778 млрд долларов США, а в 2021 году ожидается рост до 4,1 млрд долларов. Таким образом, по данным App Annie, в 2016 году в процентном соотношении доля фитнес-приложений в выручке была около 15%, а в 2021 году ее доля составит примерно 12%, что не так уж и мало.

 

 

Объем рынка неигровых приложений в 2016 году составил 8,2 млрд долларов США (Newzoo), 11,5 млрд долларов США (App Annie).

Выручка рынка мобильных фитнес-приложений — 1,8 млрд долларов США (Statista), доля от всего рынка приложений — около 15% (по данным App Annie), прогноз по росту — 26,32% в 2017 году (Statista), средний CPI = 0,43 (Geenapp), средний ARPU = 10,11 долларов США, Statista.

Рынок мобильных фитнес-приложений развивается во многом благодаря тому, что все больше людей увлекаются здоровым образом жизни. С этим связано появление новых устройств, которые помогают быть в форме, а также развитие Интернета вещей. По данным компании Go-Globe, приложения в категории "Здоровье и фитнес" в 2015 году заняли второе место по скорости роста проведенного в них времени, уступив музыкальным приложениям.

Особенности исследования

В наш рейтинг под названием «Фитнес-приложения» включены приложения для фитнеса и питания, счетчики калорий, дневники питания, приложения для отслеживания и анализа жизненных показателей и публикаций спортивных достижений (например, Runtastic). Также туда входят приложения, предоставляющие дополнительную информацию для пользователя (например, Freeletics). Мы не рассматриваем приложения для контроля заболеваний (например, диабета) и приложения, не предоставляющие инструментов измерения и анализа жизненных показателей и не отслеживающие спортивные достижения (например, справочники по упражнениям или питанию). Учитываются только те пользователи, которые платят за установку полной или премиум-версии и совершают покупки внутри приложения. Пользователи условно-бесплатных приложений не рассматриваются. Отражен доход только от платных загрузок, полных или премиум-версий и покупок внутри приложений. Доходы от электронной коммерции и рекламы не учтены.

Данные для материалов исследования взяты из открытых источников, у третьих лиц и компаний с указанием источников. Компания Allcorrect не несет ответственности за достоверность представленной информации. Данные материалы предназначены только для использования в ознакомительных целях. Компания Allcorrect не несет ответственности за возможные убытки и другие негативные последствия для компаний или физических лиц, использовавших эту информацию для своего бизнеса, либо в других целях.

123